"Международный аэропорт Харьков", ранне называвшийся "Харьковский аэропорт", вступил в строй 6 декабря 1932 года после завершения строительства аэродрома "Основа" и служебных зданий аэропорта.
В день десятилетия гражданской авиации страны, в августе 1933 года, аэропорту было присвоено имя Павла Петровича Постышева.
В 1936 году Харьковский аэропорт был признан лучшим аэропортом страны. В довоенные годы - самостоятельная хозрасчетная единица непосредственно подчиненная Главному управлению гражданской авиации. Через аэропорт проходят воздушные дороги ведущие в Крым, Кавказ. Крупнейший пассажирский самолет тех лет - шестимоторный гигант П-124 (АНТ-20бис) производил, следуя в аэропорт Мин.Воды, посадку в Харькове.
За прошедшие годы коллектив аэропорта успешно обслуживал многие типы самолетов, накопил огромный опыт и внес весомый вклад в развитие гражданской авиации страны.
В 1941 году на аэродроме была построена бетонная взлетно-посадочная полоса. С началом Великой Отечественной войны, личный состав аэропорта вошел в состав Киевской и Харьковской особых авиагрупп Гражданского Воздушного флота.
В июле 1954 года был сдан в эксплуатацию новый аэровокзал, а в 1995 году была произведена реконструкция аэропорта.
В 2011 г в рамках подготовки к проведению футбольного чемпионата Евро 2012 аэропорт был реконструирован. Постороен новый пассажирский терминал, а также реконструировано старое здание вокзала. Построена новая взлетно-посадочная полоса (ее длина составляет 2500 м, ширина 45 м) и диспетчерская вышка (высота 45м), обновлено все аэродромное оборудование.
В 2013 году взлетно-посадочная полоса получила сертификат, разрешающий принимать рейсы в условиях ограниченной видимости (при видимости не менее 350 м и высоте принятия решения 30 м).
Полезная информация для пассажиров
*** |